Навигация по подшивке

Реклама:

Дешевых туров больше не будет

В мире разразился экономический кризис. Турфирмы не избежали общих проблем. Правда, многие из них уже успели поменять политику, чтобы остаться на плаву и не лишиться клиентов. Однако небогатым туристам ничего хорошего ждать не стоит. Похоже, в В мире разразился экономический кризисближайшее время в ассортименте туркомпаний останутся только дорогие и очень дорогие предложения.

 

Кризис в туротрасли почувствовали уже год назад, когда начался резкий рост цен на нефть, и авиакомпании, введя топливные сборы, увеличили общую стоимость авиабилетов, что, в свою очередь, не могло не сказаться на ценах турпакетов. Туристы, решившие отдохнуть этим летом, отметили скачок цен, но туры все-таки приобрели, тем более, что уже к концу июня появилось множество «дымящихся» направлений: туроператоры не рассчитали спрос.

Цены на приближающийся зимний сезон поразили потенциальных клиентов еще больше. Теперь туристы уже открыто говорят, что не готовы выкладывать астрономические суммы лишь за то, чтобы поваляться на песке в Египте или съехать с горы на одном из европейских зимних курортов.

Обычно ситуация с ценами на зимний отдых, как и основные тенденции развития туррынка, проясняются во время крупнейшей осенней туристической выставки «Отдых». В этом году помимо значительного роста цен на всех направлениях, можно было отметить еще одну интересную особенность. Несмотря  на все экономические трудности, многие крупные туроператоры заявили о начале продаж новых направлений - какНесмотря на все экономические трудности, многие крупные туроператоры заявили о начале продаж новых направлений - как правило, далеких экзотических стран правило, далеких экзотических стран: Кубы и других карибских государств, Латинской Америки, океанских островов. И дело тут даже не в том, что туристы, уже пресыщенные Эмиратами и Таиландом, требуют новинок. Похоже, наши турфирмы всерьез решили сделать ставку на состоятельных клиентов, ведь понятно, что отдых на другом конце земного шара не может стоить дешево. По такому пути пошли даже те туркомпании, которые всегда брали числом и предпочитали ориентироваться на массового туриста, любящего неказистый отдых по бросовым ценам.

Такая смена курса в современных условиях понятна: бедные туристы, которые еле-еле собирали последние деньги или даже брали кредит, чтобы поехать в отпуск за границу, уже не смогут себе этого позволить. Турецкому берегу, претендующему в последнее время на эксклюзивность и высокое качество (которое подчас выражается лишь высокими ценами), они предпочтут шашлыки на даче или телевизор. Конечно, наших людей не отпугивают ни смерчи, ни землетрясения, но цена - это именно тот фактор, который играет решающую роль. Тогда как действительно богатые клиенты, которые привыкли платить за отдых много, не откажут себе в удовольствии из-за того, что придется отдать несколько лишних сотен евро - они будут пользоваться услугами туркомпаний, как и прежде.

А если у человека упала рыночная капитализация его компании, то количество миллионов долларов на его банковскому счету от этого не уменьшилось и менять свой образ жизни такой человек не будетФинансовый кризис более всего бьет по тем, у кого и так денег немного. А если у человека упала рыночная капитализация его компании, то количество миллионов долларов на его банковскому счету от этого не уменьшилось и менять свой образ жизни такой человек не будет.

Такую политику приветствуют и зарубежные туристические офисы и министерства по туризму иностранных государств. В отличие от прежних лет, когда представители латиноамериканских стран и других далеких направлений или вовсе не приезжали, или присылали мелких чиновников, в этом году выставку удостоили вниманием министры по туризму и главы турпредствительств.

Переориентировавшись на более дорогостоящие направления, туроператоры понемногу, почти незаметно для непосвященных, начинают сворачивать дешевые программы. Конечно, это делают далеко не все, но все чаще в интервью представителей туриндустрии проскальзывает мысль, что человек много работает и много зарабатывает, чтобы отдыхать дорого и хорошо, иначе и ездить никуда не стоит. В то же время сами отели, считавшиеся раньше бюджетными, ремонтируются, присваивают себе туроператоры понемногу, почти незаметно для непосвященных, начинают сворачивать дешевые программынаивысшую категорию и неоправданно завышают цену. До уровня эксклюзивных бутик-отелей они не дотягивают, поэтому состоятельные господа туда не поедут, а менее богатые тоже не выберут такие гостиницы из-за высоких цен, так как стоимость проживания в них уже будет недоступна.

Таким образом, с рынка постепенно исчезает простой, качественный, но дешевый отдых. Туроператоры ориентируются на то очень небольшое количество граждан, которые могут себе позволить путешествовать по миру регулярно, которые приносят турбизнесу стабильность и многочисленными поездками (несколько раз за один сезон) компенсируют число отказавшихся ныне отправиться на отдых небогатых туристов - тех, кто и раньше мог себе позволить не более одной путевки в год. Ведь по данным ВЦИОМ (www.wciom.ru) , за границу СНГ выезжает лишь 2% населения страны. При этом 73% россиян отдыхают один раз в год. То есть на этот менее чем один процент богатых и часто ездящих россиян и делают ставку отечественные турфирмы. Прибыль от одного дорогого тура можно получить гораздо большую, чем от нескольких дешевых, а работы придется выполнить намного меньше. Поэтому стоит ли удивляться, что туркомпании отказываются от мелких не приносящих больших денег клиентов в пользу туристов с туго набитыми кошельками?

Turist.rbc.ru, Анастасия Гвендяева (08.10.2008)

http://turist.rbc.ru/article/08/10/2008/129341

Новые комментарии

Сейчас на сайте

0 пользователей и 2 гостя.

Rambler's Top100

Реклама: